Под стрессом человек, как правило, по-другому воспринимает течение времени и тайминг своих действий.
У практических стрелков этот «разрыв» обычно происходит после сигнала стрелкового таймера.
Он выражается в ощущении, что действия стрелка стали очень медленными, после сигнала таймера прошло большое количество времени и по представлениям стрелка он должен был сделать уже гораздо больший объем работы на этот момент. В общем у стрелка ощущение, что он жутко «тупит».
Кстати, отчасти это также происходит из-за того, что стрелки на ознакомлении с упражнением тратят гораздо меньше времени на его «виртуальное» прохождение, чем потом смогут сделать это «боевом режиме». То есть на ознакомлении имитируют прохождение упражнение на более высокой скорости, чем смогут сделать это на самом деле.
Обычно в таких ситуациях «разрыва» стрелок начинает ускорятся в попытке догнать «упущенное» время и делает много ошибок.
Поэтому, если такое случается – нужно взять себя руки и просто спокойно дострелять упражнение, без попыток ускорения. Потом, когда вы посмотрите ваше прохождение упражнения на видео, то скорее всего увидите, что все шло своим чередом и вы стреляли с обычной для вас скоростью.
Как пример такой потери ориентации во времени часто привожу свой опыт прыжков с парашютом. В юности я прыгал по классической схеме – первые прыжки совершались в «полуавтоматическом» режиме, когда руками дергать за «кольцо» было не нужно – оно выдергивалось автоматически специальным фалом, которым парашют пристегивался «к самолету».
Так вот. После определенного количества таких прыжков я подошел к инструктору и попросился на «ручное раскрытие», то есть захотел самостоятельно раскрыть парашют. И получил одобрение вместе с простым заданием: «Выйдешь из самолета, стабилизируешься, досчитаешь до пяти, дернешь кольцо».
Первую часть задания я выполнил легко. Падая вниз я вдруг с волнением осознал, что забыл начать отсчет времени, хотя лечу вниз уже очень долго. Кое-как досчитав до пяти я раскрыл парашют и приземлившись довольный побежал к инструктору, обсудить прыжок.
— Ну как? – спросил я (инструктор наблюдал за прыжком через трубу)
— Что ты сделал? – ответил он вопросом на вопрос
— Ну как, вышел. Стабилизировался, досчитал до пяти, раскрыл парашют… — начал оправдываться я
— Ты дернул кольцо, когда у тебя одна нога еще была в самолете!!!
Я думаю, он немного утрировал конечно, но суть вы поняли)
Для физиков-теоретиков: термин «пространственно-временной континуум» применяю исключительно в юмористических целях.
Не пропусти новый пост — подпишись на мой телеграм-канал https://t.me/datsenkooleg